Информация



Новости компании

23.08.2017
Новые витражи в процессе создания
Готовимся к установке новых витражных панно. Процесс работы над новыми витражами.

20.08.2017
Латунный профиль
К новому рабочему сезону мы подготовили отличное предложение по скидкам на латунный витражный профиль!


Новости 1 - 2 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Наша работа в технике Тиффани. То, о чём вы хотели узнать

Наша работа в технике Тиффани. То, о чём вы хотели узнать

Техника Тиффани позволяет работать как на плоскости, так и с объёмными витражами – куполами, плафонами, скульптурными объектами. Главная её особенность заключается в принципе соединения отдельных стеклянных деталей. Связующая конструкция настолько тонка и прочна, что позволяет использовать стеклянные детали любой формы в самых изысканных сочетаниях. Целостность же законченного витража в сочетании с широкими цветовыми качествами стекла и его способностью пропускать свет приравнивает искусство витража к живописи. Витраж - это живописное полотно, пронизанное светом, краски которого никогда не теряют своей яркости.

Вот как выглядит ход работы. В первую очередь художник производит отбор листов стекла из подобранной палитры. Учитывая особенности некоторых сортов художественного стекла, определяется цвет, прозрачность и даже конкретный участок каждого отдельного листа, который будет использоваться в работе.

Нередко характер изображения или используемого стекла требует настолько тщательного поиска, что при помощи трафарета, повторяющего контуры детали, подбирается фрагмент стекла, идеально подходящий по цвету, форме и направлению рисунка данной детали. Поверьте, в нашей работе нет случайностей.

Для того, чтобы вырезать деталь из стекла, создаётся шаблон, точно повторяющий очертания детали. Для вырезания помимо стеклореза используется целый ряд профессиональных инструментов. Вырезанная деталь обтачивается на специальных станках. Для обработки сложной детали может потребоваться до шести различных станков. Каждая деталь вытачивается строго в соответствии с рисунком. Подгонка деталей друг к другу производится настолько тщательно, что щелей между деталями не остаётся. Это очень долгий и кропотливый процесс, требующий большого терпения и не допускающий ошибок. Качество выполнения каждого этого этапа – залог безупречного результата.

Каждая деталь по торцевой своей части аккуратно оборачивается тонкой ленточкой из медной фольги. Толщина металла, из которого она сделана, не превышает трети миллиметра, к стеклу она крепится клейкой поверхностью. Эта ленточка имеет слегка большую ширину, чем толщина стекла, от чего после оборачивания с каждой стороны детали получается тонкий кантик, который ложится внахлёст с лицевой и изнаночной стороны детали и тщательно приглаживается со всех сторон. Процесс этот - настоящее рукоделие. Эта медная оторочка и позволяет надёжно скрепить все детали при помощи оловянной пайки. Горячее олово растекается тонкой линией по контурам медной фольги, неразрывно связывая все детали в цельный и прочный пласт.

Важной особенностью процесса оборачивания и пайки является тщательность проделанной работы. Более толстые и крупные детали оборачиваются лентой фольги с большей шириной, площадь паяного шва также утолщается, а прочность связующей сетки, образованной оловянной пайкой, усиливается за счёт её толщины. Это позволяет стёклам, закреплённым в витраже, абсолютно надёжно держаться как в вертикальном, так и в подвешенном состоянии, если витраж установлен в световом проёме на потолке. Во всех случаях готовый витраж – это прочная и надёжная конструкция.

Пайка требует от мастера способностей каллиграфа, терпения и уверенности. Стекло – капризный материал, не приемлющий небрежности в работе. Так при пайке стекло можно перегреть, от чего оно даёт трещину. Требования к качеству наших работ таковы, что никакие дефекты не допускаются. Треснувшая деталь подлежит обязательной замене, и конечный результат всегда безупречен.

Работа по созданию витража так многодельна и кропотлива, требует стольких знаний и навыков, умения и аккуратности, связана со множеством технологий, задействует в себе такое количество материалов и инструментов, требует слаженной работы стольких людей, что сама по себе может стать предметом любования. В самом деле, при взгляде со стороны на рождение картины из стекла, многое вызывает интерес и удивление. Рабочий стол мастера в процессе работы – это его рабочая «кухня». Каждый мастер имеет свой арсенал подобранных по руке инструментов. Во всём этом кипучем процессе всё подчинено установленному порядку. За время создания витража мастер успевает сродниться со своим произведением, ведь многие заказы так объёмны, что их выполнение занимает не один месяц. Всё это время в мастерской бурлит работа. Деталь за деталью появляются на рабочем картоне, и задумка художника воплощается в материале. Многие работы требуют особенно ответственного подбора оттенков стекла. При создании витражного полотна действуют те же законы, что и при написании картины. С той разницей, что мазками краски служат кусочки стекла. Если какой-то фрагмент полотна нарушает его целостность, его переписывают заново – то есть заменяют одну или ряд уже готовых деталей, на те, что более соответствуют общему замыслу картины. Так для выполнения особо ответственных фрагментов мы используем технику сухого набора. Детали точно притачиваются и вкладываются в полотно, при этом не оборачиваются фольгой. На данном этапе витраж в точности похож на выполненную из полудрагоценных пород камня флорентийскую мозаику и выглядит очень эффектно. Выполненный таким образом фрагмент должен быть одобрен главным художником, и лишь затем, если изменений вносить не требуется, все детали оборачиваются и пропаиваются по технологии.

После сборки и пропайки всех деталей полотно витража обрамляется в раму из латуни или меди, либо крепится непосредственно в деревянную раму окна или двери, кованую конструкцию, стеклопакет, оконный или потолочный проём или нишу – в соответствии с первоначальным проектом. Поверхность олова покрывается патиной, темнеет и из блестящей становится бархатисто чёрной (также используется патина медно-коричневого цвета). Этот последний штрих завершает образ витража как картины, в один момент покрывая всё полотно прихотливым рисунком тончайших линий, подчёркивая красоту в деталях и в целом. Эта стадия – одна из самых любимых всеми, кто принимает участие в производстве витража. Простая химическая реакция по волшебству делает серебристую пайку чёрной, в этот момент витраж близок к завершению после долгой и многосложной работы и впервые раскрывает перед создателями свой полноценный и прекрасный образ. Каждая законченная работа является предметом гордости своего мастера. После долгих недель самого кропотливого труда доведённый до совершенства и отмытый до блеска готовый витраж ожидает приезда заказчика, вызывая чувство искреннего удовлетворения от проделанной работы и восторг всех гостей мастерской.

Перейти в галерею витражей

Возврат к списку