Информация



Новости компании

15.04.2014
Мы на Facebook
Заходите к нам на Facebook! https://www.facebook.com/artsmast

21.12.2012
В составе мастерских Арц-Мастер работает цех художественной ковки.
Мы рады предложить Вам широкий ассортимент кованых изделий любой сложности: ограждения, ворота, калитки, интерьерные панно, кованая мебель, аксессуары для каминов и многое другое.


Новости 23 - 24 из 25
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец

Витражи с росписью

Витражи с росписью

Средневековые стеклоделы использовали для росписи эмалевые краски на основе окиси меди или железа, смешанной с растёртым в порошок стеклом и связующим веществом – древесной смолой или мёдом. Достаточно вязкие, такие краски не растекались по поверхности стекла, а покрывали его тонким плотным слоем, который можно было легко процарапать или сделать полупрозрачным. На основе этого приёма и чередования плотных и полупрозрачных участков в сочетании с незакрашенным стеклом, строились расписные витражи. Художники изображали на стекле детали лиц, рук и одежды, растения и орнаменты. Постепенно искусство росписи и свойства краски достигли такого уровня, что на стекле стали выполнять великолепные по своему эффекту картины, полные иллюзорного объёма, приблизившиеся по своим качествам к книжной гравюре и гризайли (живописи в серых или коричневатых тонах). Постепенно тематика изображений менялась и обогащалась сюжетами из повседневной жизни. Сначала центральное место в витраже занимали исключительно евангельские сюжеты и сакральные образы. Но и в их трактовке художники неизбежно использовали образы своего времени. В окнах соборов стали появляться портреты королей, отцов и благодетелей церкви, частных заказчиков и дарителей, а также изображения повседневности и обычных ремёсел, так как зачастую части витражного убранства создавались на деньги гильдий ремесленников. Когда же витражи стали доступны частным лицам, то к религиозным сюжетам прибавились изображения фамильных гербов, повествовательные описания, жанровые или морализировавшие сцены, имеющие воспитательный и чисто развлекательный характер.

Краски для росписи по стеклу

Существует много видов красок для росписи по стеклу. Краски на основе порошкового стекла подвергаются дополнительному обжигу в печи. Тонкий слой краски расплавляется при сравнительно низкой температуре и прочно спекается с поверхностью стекла. Такая техника является самой сложной, но позволяет навсегда закрепить красочный слой на стекле. Краски для обжига подготавливаются вручную. Сухую смесь из тончайшего стеклянного порошка, красителей и добавок, улучшающих расплавление, растирают на плакетке из толстого стекла небольшим плоским стеклянным пестиком (курантом), добавив в качестве связующего вещества скипидар или сахарный сироп. Затем краска мягкой кистью наносится на стекло. Высохшую краску процарапывают иглой или жёсткой кистью, моделируя объёмное изображение средствами графики. Часто роспись создаётся в несколько шагов, и каждый слой проходит обжиг. При обжиге есть риск, что стекло треснет, и вся работа будет уничтожена. Техника росписи с обжигом из-за этого используется не так часто и весьма дорога. Современные безобжиговые краски и лаки после нанесения не требуют дополнительной обработки. Есть специальные смеси, имитирующие матовую поверхность.

Секреты стекла, как уникального художественного материала

Немного о том, из чего состоит стекло и в чём секрет его поразительных в разнообразии оттенков. Секрет стекла известен человечеству более 6000 тысяч лет. Однозначного ответа на вопрос как было открыто, или изобретено стекло, не найдено. По одной из версий стекло было открыто благодаря фрагментам сплавившегося песка на месте удара молнии или крупного пожара. Так или иначе, но современное стекло варится по рецептам, практически не изменявшимся за последние 1000 лет.

Основу стекла составляет кремний – то есть привычный нам песок, смешанный с поташем (который содержится в древесной золе), который ускоряет процесс плавки, снижая его температуру. Также в стекло добавляют известь, как стабилизатор и окислы различных металлов, которые и придают стеклу такую разнородную окраску. Синий цвет получается при добавлении окиси кобальта, марганец даёт пурпурный, окись меди и железа окрашивают стекло в зелёный. Также получали и насыщенный рубиновый оттенок, покрывая прозрачное стекло тонким слоем красного. Так создавалась основная и весьма узкая гамма цветов, в которой работали средневековые художники. Интересно, как особенности того или иного региона влияли на выбор цветовой гаммы. Так в странах северной Европы, таких как Англия или Голландия, где пасмурная погода не редкость, в витражах преобладают светлые и неокрашенные стёкла. Тогда как в странах с более тёплым климатом, где света всегда в избытке – во Франции или Италии, художники не ограничивали себя в использовании самых сочных оттенков цветного стекла. Технически несовершенное, старинное стекло имело множество дефектов, пузырьков, неровностей, уплотнений, однако эта черта подчёркивала рукотворность древнего стекла. Такие свойства настолько ценились художниками, что много позднее, в нашу пору, когда технологии позволяют создавать практически безупречное стекло, в витраже специально используется специальное художественное стекло, имеющее неповторимую текстуру и оттенки, напоминающие то, «старое» стекло. Произведённое в соответствии со сложной технологией, такое стекло внешне сохраняет все признаки ручного производства. Зачастую современные технологи намеренно добиваются эффектов старого стекла с подтёками, разводами и пузырьками, которые делают каждый лист неповторимым.

В прошлом витражное стекло изготавливалось двумя способами. В первом случае из стекла выдувался большой полый цилиндр, который в горячем виде разрезался и выпрямлялся в пласт. Другой способ заключался в том, что раздутый шар горячего стекла протыкали и превращали в диск, быстро вращая его вокруг оси. Такие стёкла, или лунницы, имели форму диска, из которого в дальнейшем и вырезались кусочки витража.

Сегодня художественное стекло также производится полуручным способом, от чего каждый изготовленный лист имеет свои индивидуальные особенности. Горячую массу стекла достают из печи специальными ковшами и выливают на металлический стол. После чего масса стекла раскатывается стальным цилиндром в тонкий лист. После постепенного остывания в специально разогретом конвейере лист ровно обрезают по краям, после чего он готов к работе. Для варки художественного стекла часто используют неравномерно размешенный расплав из нескольких цветов, от чего при раскатке на столе вся поверхность стекла состоит из разноцветных разводов и уникальных сочетаний цветов. Этот эффект активно используется дизайнерами при создании витража.

Прочитать о других видах витражей:

Перейти в галерею витражей

Возврат к списку