Информация



Новости компании

20.04.2016
Французский специалист по витражам в гостях у нашей мастерской.
На прошлой неделе мы принимали у себя в мастерской французского коллегу витражиста Жоэля Эламбера.


Витраж из стеклянных гранул Жоэля Эламбера_в мастерской Арц-Мастер.jpg

12.04.2016
Участие в конкурсе от программы Квартирный вопрос
Дизайнер мастерской Арц-Мастер Галина Березкина приняла участие в конкурсе дизайн-проектов от программы Квартирный вопрос и Дачный ответ.


конкурс квартирный вопрос_логотип.jpg


Новости 9 - 10 из 25
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

Витражи в технике «Тиффани»

Витражи в технике «Тиффани»

Она пользуется заслуженной любовью дизайнеров и ценителей витражей из стекла по всему миру. Изобретателем этой техники, чьим именем она и названа, стал прославленный американский художник Луис Комфорт Тиффани, активно работавший в последней трети 19-го и в начале 20-го столетия.

Сын успешного ювелира и миллионера, блестящий декоратор и удачливый бизнесмен, Тиффани стал одним из самых модных и талантливейших дизайнеров своей эпохи, славу которому в первую очередь принесли его декоративные изделия из цветного стекла. С его именем связывают развитие зародившейся тогда новой утончённой эстетики, способной выразить вкусы американской элиты и ее тягу к роскоши. Эта новая эстетика, этот особый стиль, ставший в один ряд с великими стилями прошлого, получил название «Ар Нуво», или, в привычном всем нам звучании, «Модерн».

С заслугами Тиффани-художника могут соперничать только его достижения как технолога. В ряду многих блестящих технологических находок гению Тиффани принадлежит изобретение способа варки художественного стекла, окрашенного в своей массе множеством тончайших цветных переливов и оттенков. До этого изобретения в художественных витражах применялись стёкла, окрашенные, по преимуществу, в какой-то один цвет, либо живописный эффект достигался росписью. Лицом компании «Тиффани», её излюбленным фирменным приёмом, стало создание витража из стёкол различных сложных оттенков в сочетании с принципиально новой технологией сборки на медную фольгу.

Технология изготовления витражей «Тиффани»

Истоки новой техники сборки стекла восходят к старым свинцовым витражам средневековой Европы. В витражах со свинцовой пайкой отдельные стёкла скреплялись толстыми жгутами свинца. Затем небольшие витражные панели крепились на железной раме, заполняя просвет. Это имело свои конструктивные преимущества, но сильно ограничивало изобразительные возможности витража. Ведь изображения были привязаны к толстому свинцовому контуру, что неизбежно приводило к некоей условности в расположении отдельных деталей и фигур.

Новшество в технологии сборки витража, найденное Тиффани, позволило создавать полотна из небывалого количества различных составных частей, а контуры изображений сделать много тоньше. Это позволило добиться эффекта живописного полотна, усиленного тонкой графикой. Пайка, создающая графику витража и скрепляющая детали между собой, чётко разграничивала цветовые участки, не нарушая при этом целостности изображения.

Основная суть технологии осталась неизменной со дня её изобретения и по сей день. Сегодня в создании витражей Тиффани применяются специальные материалы и инструменты, а также дорогостоящее художественное стекло, которое изготавливают и поставляют из различных уголков мира в широком ассортименте. Для каждого витража подбирается своя гамма, состоящая из нескольких видов и цветов художественного стекла. Немаловажную роль в подборе стекла играет фактура его поверхности, которая может быть достаточно выразительной, или, наоборот, очень нежной и тонкой.

При сборке витража в технике «Тиффани» каждая деталь вырезается по рисунку и обтачивается на специальных станках. Будучи точно подогнано по контуру рисунка и плотно приточено ко всем соседним с ним деталям, стекло оборачивается по торцевой части тонкой медной лентой, имеющей клейкий слой с одной стороны. После того, как все детали составлены вместе, витраж пропаивается оловянным сплавом, которое связывает все кусочки в единое полотно. Затем поверхность олова покрывается патиной и превращается из серебристой в матово-чёрную. Таким образом, витраж обретает законченный вид.

Особенности витражей «Тиффани»

Тонкая контурная графика, связывающая в единое целое все детали, играет важную графическую роль, выделяя и подчёркивая красоту каждой детали и всего витража в целом, разграничивая отдельные цветовые нюансы, не давая стёклам близким по цвету сливаться в единое целое. Качественная сборка витража в технике «Тиффани» позволяет сделать витражное полотно даже более прочным и упругим, чем цельный лист стекла.

Техника «Тиффани» является самой эффектной для визуального восприятия художественного витража, но она также и одна из самых трудоёмких техник в витражном деле. Её живописные и графические возможности, а также широчайший спектр применения как в малых, практически ювелирных, так и в масштабных монументальных формах, сделали её самой востребованной витражной техникой на сегодняшний день.

Большинство витражей, созданных в мастерской «Арц-мастер», выполнено в технике «Тиффани». Размеры работ варьируются от небольших кабинетных витражей и светильников до масштабных проектов в интерьере, выполненных в сочетании с различными техниками и материалами. Благодаря широким технологическим возможностям техники «Тиффани» мы можем в наших работах воплотить любой замысел художника или дизайнера с максимальной точностью и изяществом. Композиция в любом художественном стиле, оригинальная творческая идея, копия с какой-то, полюбившейся Вам, картины, пейзаж или натюрморт – все возможно воспроизвести в витраже, применяя эту замечательную технику.

Одна из удивительных особенностей техники «Тиффани», то, что она дает возможность сделать графику «живой», там, где это необходимо по замыслу художника. Применяя медную ленточку различной ширины, мы можем сделать линии пайки витража либо более тонкими, либо, наоборот, более широкими. Подгонка деталей в этом случае, конечно, остается такой же качественной, как и везде, и прочность витражного полотна не страдает, но появляется возможность пластично сделать такие тонкие детали, как, например, коготки птички в витраже «Зимняя птица» и «Магнолии», клювы птиц, тонкие окончания веточек деревьев и тому подобное.

Жаль, что за этим определением - «живая графика» многие недобросовестные витражисты скрывают плохую подгонку деталей друг к другу и недостаточно ответственное и внимательное отношение к произведению рук своих. Наша позиция в этом вопросе всегда остается неизменной: красота и качество должны быть неразлучны.

Еще одна потрясающая особенность техники «Тиффани», которую она дарит художникам – возможность использовать в эскизе для витража графику различной сложности. Это значит, что наряду с крупными, простыми формами, можно вводить небольшие, довольно сложные по очертаниям детали, узкие или широкие, закрученные как угодно, или очень затейливой, необычной формы. Это расширяет границы художественной работы над эскизом для витража, дает возможность разработать орнамент или любой другой сюжет достаточно детально, интересно, так как требуется в данном конкретном случае, для достижения наибольшего художественного эффекта.

Благодаря всем этим особенностям, а также тому, что богатство палитры художественных стекол пополняется год от года, техника «Тиффани» дарит несказанную радость художникам-живописцам, работающим с витражами, «писать» свои картины стеклом. Удивительный, захватывающий процесс! За это низкий поклон Луису Комфорту Тиффани!

Прочитать о других видах витражей:

Перейти в галерею витражей

Возврат к списку